18:53
Реклама "До 16 и старше"
С 1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «О рекламе», продиктованные принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних.

Наиболее существенные из указанных изменений в Федеральном законе «О рекламе» связаны с введением норм, регулирующих порядок размещения рекламы информационной продукции.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Информационная продукция – предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин и баз данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Теперь объекты рекламирования, попадающие под понятие информационной продукции должны содержать пометку по нескольким степеням ограничения в соответствии с возрастом ребенка: 0+, 6+, 12+, 16+ и 18+, другими словами «знак информационной продукции»

ОБЪЕКТЫ РЕКЛАМИРОВАНИЯ

Следует отметить, что требование об указании в рекламе знака информационной продукции не распространяется на рекламу товаров и услуг, не подпадающих под понятие информационной продукции. Далее представлен ряд объектов рекламирования, соответствующих понятию информационной продукции, к которым применимы новые требования.

Продукция средств массовой информации: · (имиджевая реклама СМИ, в том числе реклама периодического печатного издания, сайта, телеканала, радиостанции и т.д.)

· конкретные передачи

Печатная продукция: · книги, атласы и т.д

Аудиовизуальная продукция на любых видах носителей: · прокатные фильмы

· фильмы и концерты на DVD и иных носителях и т.д.

Программы ЭВМ или базы данных: · компьютерные игры для приставок

· компьютерные программы

· правовые базы данных и т.д.

Информация, распространяемая, посредством зрелищных мероприятий: · концерты

· театральные спектакли

· премии и т.д.

Информация, распространяемая, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»: · он-лайн игры

· имиджевая реклама сайтов, не являющихся СМИ, контент этих сайтов

Информация, распространяемая, посредством сетей подвижной радиотелефонной связи: · мобильные контенты, телефонные услуги

Представленный список не является исчерпывающим и заимствован из наиболее часто встречающихся на сегодняшний день в рекламной практике случаев.

ЗАГАДОЧНЫЕ ЦИФРЫ СО ЗНАКОМ ПЛЮС (0+, 12+, 6+, 16+, 18+)

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

5) информационная продукция, запрещённая для детей (18+).1

Каждой из категорий соответствует определенный набор «вредной» информации, определяющий степень возрастного ограничения детей.1

«Вредной» считается информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни, оправдывающая допустимость насилия, отрицающая семейные ценности, содержащая нецензурную брань и др.2

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ «ДО 16 И СТАРШЕ»

В соответствии с новой частью 10.1 статьи № 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Таким образом, реклама информационной продукции во всех случаях должна обозначаться знаком информационной продукции (0+; 6+; 12+; 16+; 18+) и/или текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в соответствии с одной из категорий.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем (владельцем) в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

В случае предоставления рекламных материалов, рекламодатель должен представить указанные сопроводительные документы и/или письмо от производителя или распространителя (владельца) такой продукции, подтверждающее заявленную возрастную категорию.

ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ

Повышение уровня информированности в юридических аспектах рекламы является залогом успешного функционирования на рекламном рынке, минимизирует финансовые риски, а также предполагает исполнение гражданского долга.

Соблюдение Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предполагает ответственность каждого из нас за успехи будущего поколения.

Статью подготовили:

Маркетолог ВИ-Пермь Мария Шундикова, Юрисконсульт ВИ-Пермь Дмитрий Юркин.

_______________________________________________________________________________

1. Подробная классификация категорий информационной продукции указана в статьях № 5-10 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

2. Подробная классификация информации, причиняющей вред развитию и здоровью детей, указана в статье № 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Просмотров: 125 | Добавил: antionettebji3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar